Режим работы водителя в Европе

Новости » Режим работы водителя в Европе
2 Фев, 2016
/

В компанию «Бифайнд» участились обращения на вакансию работа в Европе водителем. И, что очень странно, для почти всех претендентов полным откровением оказывается, что такая работа имеет строгие правила, которые очень строго контролируются.

Ведь украинские водители, работающие в Украине, прямо-таки одержимые желанием побольше заработать, «пашут» чуть ли не круглосуточно. Для них не проблема проехать 1000 км без остановки и отдыха, но в Европе работа водителя контролируется жестче. Ведь бесстрастная статистика говорит, что причина трети всех аварий на маршрутах дальнобойщиков – это сон за рулем.

В Европе же все по-другому.

Например, в день разрешается управлять автомобилем – 8 часов, хотя в исключительных случаях допускается и 9 часов. Или даже до 10 часов, но в течение недели не более 2-х раз. Но это только в исключительных случаях.

В неделю разрешается управлять автотранспортом не более 56 часов. Хотя в течении 2-х недель подряд иногда разрешено «рулить» не больше 90 часов.

Также в течении 8-часовой смены водитель через 4,5 часа сделать перерыв на 45 минут. При этом, эти перерывы не считаются за ежедневный отдых.

Кроме этого, в течении суток водитель обязан отдыхать не менее 11 часов. О обязательно гостинице или кемпинге Хотя допускается (и это исключение из Правил) отдыхать в автомобиле на автостоянке, если в нем имеется спальное место. (Кстати, в автомобиле в Европе спать не принято, так как работодатель оплачивает проживание в гостинице).

Также в течение каждой рабочей недели водитель обязан иметь выходной день продолжительностью 45 часов. Но если выходной попадает на место приписки водителя, то отдых может сокращаться до 36 часов.

Но зачастую допускается исключение из этих Правил. Например, при угрозе безопасности дорожного движения и необходимости доехать до автостоянки. Или чтобы обеспечить безопасность груза. Но в этом случае водитель обязан в момент прибытия в подходящее место стоянки указать весомую причину отхода от Правил в трех местах: регистрационном листе, диаграммном диске и на распечатке контрольного устройства.

Также водитель обязан обеспечить работу тахографа на соответствующих режимах его работы.

«Отмахнуться» или проигнорировать эти Правила, конечно же, можно. Но это обойдется водителю в крупную сумму штрафа. Потому, что во всех странах ЕС законодательно за нарушения режимов труда и отдыха водителей предусмотрены штрафы. Уклониться от ответственности также невозможно. Любой дорожный полицейские имеет право посмотреть техограф – и больше ничего не надо.

А штрафы —  их перечень более 100 пунктов, т.е. «придраться» можно всегда. Наименьший штраф в Болгарии, 50 левов. А наибольший штраф – в Германии – 5000 €.

Поэтому специалисты «Бифайнд» настоятельно советуют украинским претендентам на работу водителем, прежде чем оформлять шенген визу, изучить режим работы водителя в Европе, это исключительно в Ваших интересах.